Малый бизнес в Санкт-Петербурге
USD ЦБ
EUR ЦБ
15 Декабря
Пятница    01:28
-2°С
rss лента Малый Бизнес Санкт-Петербурга
  • жилая недвижимость
  • коммерческая недвижимость
  • социальная инфраструктура
Выбрать локацию, район
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Цена руб.
Выбрать застройщика
  • Все
  • АО "Строительный трест"
  • Лидер Групп
  • ООО "ИК АКвилон Инвест"
  • ООО "Строительная компания Дальпитерстрой"
  • ООО "ФСК "Северо-Запад"
Все
  • Все
  • 2017
  • 2018
  • 2020
  • 2022
12:12 | 13.04.2017
213

Как открыть магазин самокатов?

Очередь в день открытия фирменного магазина Razor

В честь открытия действует 40%-ная скидка на самокаты, акция действует до 15 апреля

8 апреля открылся первый в Санкт-Петербурге фирменный магазин Razor на улице Достоевского, 28Б. Событие вызвало ажиотаж: очередь достигала ста человек, а пять работающих в торговом зале менеджеров не успевали обслуживать клиентов. Иван Шпигоцкий, генеральный директор официального дилера Razor в России ООО «Эко-фан» рассказал о том, как открыть магазин самокатов. «Бывает бизнес маржинальный и не очень. Бывает сезонный. Бывает бизнес, сплошь построенный на позитиве. Последнее относится к продаже самокатов – товару, который объединяет детей и взрослых, добавляет веселья в жизни, экономит время и нервы тем, кто предпочитает самокат стоянию в пробке», — отмечает Иван.

О событии горожане могли узнать из анонсов производителя самокатов и гироскутеров в социальных сетях. Тем не менее количество покупателей превысило все ожидания сотрудников магазина: за самокатами в первый же день работы пришли несколько сотен человек. Как оказалось из мини-опроса, проведенного сотрудниками магазина, покупателей привлекали красиво оформленные витрины и большая вывеска. Как рассказывают в Razor, периодически выстраивалась даже очередь на вход: большой торговый зал площадью более 100 квадратных метров не вмещал всех желающих. «По нашему плану в этом магазине смена продавцов состоит из двух человек. Но в дни открытия, которые пришлись на субботу и воскресенье, у нас в зале работали 5 человек – и временами даже они не справлялись», — поделился директор ООО «Эко-фан». В первый день было продано более 100 самокатов. В основном петербуржцы интересовались детскими самокатами. Хитом продаж в Петербурге пока стал Razor A125 (GS) – легкий детский двухколесный самокат по цене 3125 рублей.

Три шага к цели
Для продвижения сети фирменных магазинов 23-летний предприниматель Иван Шпигоцкий выбрал американский бренд Razor – одного из лидеров среди производителей самокатов. К тому времени у бренда уже сформировался пул фанов и поклонников в России. Небольшую розничную компанию и ресурс razor-russia.ru Иван приобрел в 2013 году. Объявление о продаже нашел в интернете. Первый владелец компании привез в страну первую партию самокатов Razor в 2010 году. Продавал их в гараже и через интернет-магазин. Доставку осуществлял на собственном мотоцикле. После кризиса 2014 года крупные компании не захотели заниматься самокатами как неприбыльным бизнесом. Что дало определенную фору Ивану, выкупившему у конкурента остатки товара по докризисным ценам.  К тому же, от предыдущего владельца осталась клиентская база с хорошим объемом повторных продаж. Чтобы стать официальным дистрибутором, пришлось пройти три стадии. Сначала в магазине продавались самокаты, закупаемые в России у оптовика. Потом товар стали покупать в Америке. Наконец, ООО «Эко-фан» превратилось в оптовую компанию, у которого российские продавцы стали закупать самокаты для последующей реализации в розницу.

2 миллиона за два месяца
Сегодня магазины Ranzor работают в Москве и Петербурге, планируется открытие новых точек в южных городах: Сочи, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, а также Алма-Ате. Так, открытие магазина на Достоевского, 28Б обошлось компании в миллион рублей, если не считать закупку самого товара, на который ушел еще миллион. Стоимость аренды помещения площадью 100 квадратов составляет 130 000 рублей в месяц. Окупить затраты Иван планирует в течение апреля-мая. При этом представители Razor-Russia отмечают, что монобрендовая торговля в небольшом городе невыгодна, поэтому в поселках и городках до 300 тысяч жителей лучше реализовывать самокаты определенной марки в спортивном магазине с широким ассортиментом.

Продвижение в YouTube
Иван отмечает, что основные продажи, в том числе и оптовые, осуществляются через интернет-магазин. Видео-обзоры самокатов обеспечивают YouTube каналу Razor-Russia две тысячи просмотров в день, особое внимание на нем уделяется новинкам: привычные модели уходят и без рекламы. Видеоролики с канала ставят на свои сайты все интернет-магазины, которым выгодно, чтобы покупатель увидел интересующую его продукцию в действии.

Черная пятница спасает продажи
Несмотря на растущую популярность, самокаты по-прежнему остаются сезонным товаром. «Самые лучшие продажи с марта по июнь, в июле отмечается спад, потому что люди уезжают в отпуск, но в сентябре, октябре и ноябре продажи идут на хорошем среднем уровне, — объясняет предприниматель. —  Осенью летние товары в off-лайн-магазинах убирают с полок, не задумываясь, что самокат, например, могут покупать кому-то в подарок, если день рождения в октябре. Реализация полностью уходит в интернет. Правда, есть одно исключение – черная пятница в конце ноября. Razor-Russia участвовал в ней в прошлом году – и месячная выручка оказалась больше, чем в сентябре и октябре. Сработал и бренд черной пятницы, и хорошие скидки». Зимой, когда спрос на самокаты замирает, компания реализует деревянные развивающие 3D-паззлы UGEARS.

Бизнес и недвижимость