Малый бизнес в Санкт-Петербурге
USD ЦБ
68.1958
EUR ЦБ
79.3595
18 Сентября
Вторник    21:10
14°С
rss лента Малый Бизнес Санкт-Петербурга
  • жилая недвижимость
  • коммерческая недвижимость
  • социальная инфраструктура
Выбрать локацию, район
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Цена руб.
Выбрать застройщика
  • Все
  • АО "Строительный трест"
  • Лидер Групп
  • ООО "ИК АКвилон Инвест"
  • ООО "Строительная компания Дальпитерстрой"
  • ООО "ФСК "Северо-Запад"
Все
  • Все
  • 2018
  • 2020
  • 2022
9:31 | 14.07.2015
281

Сеть кофеен с фиксированной ценой

В Петербурге открылась сеть кофеен с фиксированной ценой
В Петербурге впервые открылась сеть кофеен с фиксированной ценой — вся выпечка и напитки стоят 39 рублей. Чтобы снизить цены, компания начинает частично делать выпечку прямо в заведении. В планах у владельцев сети открытие в 2015 году еще 8 кофеен.

Два бизнесмена – Александр Грушинский, совладелец спортивного клуба NEWSKY GYM и предприниматель Алексей Зарагацкий, имеющий опыт в сфере общепита, открыли сеть кофеен CoFiCo (ИП «Грушинский») с фиксированной ценой. Компания запустила проект в декабре прошлого года, сейчас у нее работает две кофейни. Инвестиции в оба заведения (на наб. Канала Грибоедова – 20м2 и Думской ул, 40м2.) составили в общей сумме 700 тыс. рублей.
Сегодня в ассортименте кофейни 15 видов безалкогольных напитков и разнообразная выпечка. Сначала в кофейнях вся выпечка и напитки продавались по 50 рублей, но недавно владельцы кофейни снизили цену до 39 рублей.

«Мы поняли, что ошиблись с ценой, продукция в кофейне должна была стать еще дешевле, нужен был «вау-эффект», чтобы покупатель брал в среднем до пяти позиций сразу, а еда при этом стоила в 3-4 раза дешевле чем, чем в любых других заведениях», – объясняет политику компании Александр Грушинский
Чтобы снизить цены, компания теперь начнет частично делать выпечку прямо в заведении (в планах наладка своего производства выпечки и сэндвичей на базе партнёра – компании «Пироград»). Сейчас в заведении на Думской ул. в среднем продается 500 позиций в день. После нововведений и открытия третьей точки заведения «в более проходном месте» бизнесмены рассчитывают, что продажи вырастут до 1 тыс. – 1,5 тыс. единиц продукции ежедневно.
Александр Грушинский говорит, что у аналогичных заведений маржа составляет в среднем 300%, в его компании – 100%. «Даже при наценке в 80% мы будем в выигрыше. В городе можно купить комплексный обед за 150-200 рублей, и чтобы цена на выпечку и кофе действительно привлекала гостей, она не может быть в пять раз выше себестоимости продукта», – считает бизнесмен.
Первоначально компания планировала открыть 50 точек к концу 2015 года: «Но когда мы поняли, что проект работает не так, как планировали, то вынуждены были притормозить с открытием такого большого числа кофеен. Решили остановиться на десяти точках. Теперь мы нащупали, куда двигаться и надеемся на участие в том числе сторонних инвесторов», – рассказывает Александр Грушинский.
Гендиректор УК «СкайРест» Александр Затуливетров считает, что мода рестораторов на услугу «кофе с собой» окончательно обрушила и без того хрупкое положение кофеен. «И поэтому шаг CoFiCo мне кажется совершенно закономерным. Сейчас на первое место выходит борьба за умы и кошельки молодежи – единственной категории гостей, не вычеркнувшей рестораны из списка своих ежедневных потребностей. А для них фиксированная плата за еду – отличный мотиватор. Мой опыт с едой за 212 рублей (бар ParazitaKusok – Авт.) это доказал», – говорит предприниматель.
По данным «Петростата», оборот общественного питания в мае 2015 года составил 4,8 млрд рублей (94,8% к маю 2014 года). В Петербурге работают более 200 кофеен, их совокупная выручка составляет около 5% оборота городского общепита (2 млрд рублей). Известные сети – «Чайникофф», «Идеальная Чашка», «Кофе Хауз», «Шоколадница» и другие.

Деловой Петербург

Тэги: