Малый бизнес в Санкт-Петербурге
USD ЦБ
63.2396
EUR ЦБ
73.7247
24 Июня
Воскресенье    23:46
15°С
rss лента Малый Бизнес Санкт-Петербурга
  • жилая недвижимость
  • коммерческая недвижимость
  • социальная инфраструктура
Выбрать локацию, район
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Цена руб.
Выбрать застройщика
  • Все
  • АО "Строительный трест"
  • Лидер Групп
  • ООО "ИК АКвилон Инвест"
  • ООО "Строительная компания Дальпитерстрой"
  • ООО "ФСК "Северо-Запад"
Все
  • Все
  • 2018
  • 2020
  • 2022
14:04 | 05.05.2015
200

В Петербурге предприниматель открыл школу сомелье с оборотом 24 млн рублей

Предприниматель Кирилл Бурлуцкий работал менеджером в винных компаниях и научился разбираться в вине. В 2010 году он организовал клуб по интересам, и это выросло в бизнес — школу сомелье WineJet, годовой оборот которой составляет около 24 млн рублей и растет на 25% ежегодно.

Кирилл Бурлуцкий рассказывает, что его компания — школа сомелье — появилась 5 лет назад без всякого бизнес–плана. До этого он работал по найму в различных компаниях, связанных с виноторговлей (магазинах и ресторанах), затем, организовав клуб любителей вина, проводил встречи в конференц–залах гостиниц.
Вино и кофе
Постепенно встречи переросли в платные лекции и семинары, и на полученную от них прибыль Кирилл Бурлуцкий арендовал помещение на Лиговском пр. под школу сомелье WineJet. Оборот компании рос примерно на 25% ежегодно, и через 2 года компания переехала в более просторное помещение площадью 60 м2 на Петроградской стороне.
В школе обучают не только профессии сомелье, но и выбору вина при покупке, и ведению винного бизнеса — от ресторана до специализированного блога. «Рынок услуг сомелье очень узкий, но при этом желающих обучаться этой профессии много, просто потому что людям это интересно», — рассуждает владелец школы.
Директор WineJet Евгений Эргардт добавляет, что выпускники проекта чаще всего либо студенты, либо специалисты за 30, решившие поменять профессию, либо сомелье, которые приходят за повышением квалификации.
В кризис спрос немного снизился, а расходы стали выше, и осенью Кирилл Бурлуцкий решил добавить новое направление — школу чая, кофе и пряностей Baharat. Совместный оборот двух проектов — 2 млн рублей в месяц при трех штатных сотрудниках. Преподаватели и лекторы работают на условиях аутсорсинга, нередко они ведут занятия по «Скайпу» из Екатеринбурга и Лондона, это предприниматели, авторы винных проектов, блогеры. Постоянных лекторов в школе около десятка, и оплата их работы наряду с арендой — одна из основных статей расходов школы. «На сам алкоголь уходит небольшая часть затрат, все–таки мы продаем обучение, а не вино», — говорит Кирилл Бурлуцкий. Новых учеников и партнеров он находит через Интернет, сарафанное радио и на профильных выставках.

Деловой Петербург

Тэги: